Раздел I. Общая возрастная и соц психология
(полужирным шрифтом выделен верный вариант)

  1. Эмпатия понимается как:
  2. патологическое развитие ребёнка;
  3. соотношение условных и бесспорных рефлексов;
  4. воздействие на психику ребёнка с целью корректировки негативных отклонений;
  5. сопереживание?
  6. Психическим аспектом возрастного развития является:

    1. особенность роста;
    2. деятельность нервной системы;
    3. особенность общественного статуса;
    4. психологическое новообразование?
  7. Тип характера, проявляющийся в бурных чувствах, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности:

    1. холерик;
    2. сангвиник;
    3. флегматик;
    4. меланхолик?
  8. О каком из параметров внимания идёт речь в последующем выражении: «Возможность более либо наименее лёгкого перехода от 1-го вида деятельности к другому»:

    1. отвлечение;
    2. рассредотачивание;
    3. рассеянность;
    4. переключение?
  9. Направленность и сосредоточенность сознания на определённом объекте с отвлечением от всего остального есть:

    1. чувство;
    2. восприятие;
    3. внимание;
    4. воображение?
  10. Мышление – это:

    1. процесс зания при помощи органов эмоций;
    2. процесс сотворения новых образов;
    3. ступень зания, раскрывающая сущность вещей, явлений;
    4. процесс отражения опыта?
  11. Назовите ведущий вид деятельности дошкольного возраста:

    1. игра;
    2. принятие социальной роли учащегося;
    3. ценностно-ориентационная деятельность;
    4. эмоциональное общение?
  12. Какой персональной особенности личности соответствует последующее определение: «Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием удачливости её выполнения»:

    1. характер;
    2. нрав;
    3. возможности;
    4. самооценка?
  13. Тип характера, проявляющийся в медлительности, стойкости, слабеньком наружном выражении чувственных состояний:

    1. холерик;
    2. сангвиник;
    3. флегматик;
    4. меланхолик?
  14. Укажите, какому способу психологии соответствует последующее определение: «Короткое стандартизированное психологическое испытание, в итоге делается попытка оценить тот либо другой психологический процесс либо личность в целом».

    1. наблюдение;
    2. опыт;
    3. тестирование;
    4. самонаблюдение?
  15. Обусловьте вид внимания: «Сознательно ставя перед собой какую-нибудь цель, человек интенсивно направляет свою деятельность с помощью усилий воли».

    1. случайное внимание;
    2. непроизвольное внимание;
    3. послепроизвольное внимание;
    4. концентрированное внимание?
  16. Особенные, относительно недолговременные периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими переменами, – это:

    1. возрастные кризисы;
    2. посттравматические кризисы;
    3. сензитивные периоды;
    4. гетеросинхронность?
  17. Особенность внимания, характеризующая возможность более либо наименее лёгкого перехода от 1-го вида деятельности к другому, именуется:

    1. устойчивость;
    2. отвлечение;
    3. переключение;
    4. избирательность?
  18. Отражение отдельных параметров предметов и явлений вещественного мира представляет:

    1. чувство;
    2. восприятие;
    3. память;
    4. воображение?
  19. Коммуникативная сторона общения – это:

    1. взаимодействие людей вместе;
    2. обмен информацией;
    3. восприятие и осознание человеком человека;
    4. конфронтация?
  20. Интонация – это:

    1. тон голоса;
    2. тембр (может быть, тоже верный вариант);
    3. звукоизоляция;
    4. чувственная выразительность?
  21. Интерактивная функция общения – это:

    1. специфичная форма взаимопонимания;
    2. обмен информацией меж партнёрами;
    3. восприятие друг дружку партнёрами по общению;

организация взаимодействия меж людьми?

  1. Перцептивная функция общения – это:

    1. обмен информацией меж людьми;
    2. организация взаимодействия меж людьми;
    3. умение слушать;
    4. установление взаимопонимания на базе восприятия друг дружку?
  2. К барьерам общения относятся:

    1. демократичность;
    2. эмпатия;
    3. недопонимание;
    4. идентификация?
  3. Тип характера, характеризующийся лёгкой ранимостью, склонностью глубоко переживать даже малозначительные действия:

    1. холерик;
    2. сангвиник;
    3. флегматик;
    4. меланхолик?
  4. Как именуется сторона общения, которая охарактеризовывает взаимодействие людей:

    1. коммуникативная;
    2. перцептивная;
    3. интерактивная;
    4. зрительная?
  5. К какой стратегии поведения относится последующее описание: «Ситуация воспринимается индивидумом как очень важная для него, как вопрос победы либо поражения, что подразумевает жёсткую позицию по отношению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участникам конфликта в случае их сопротивления»:

    1. избегание;
    2. конкурентность;
    3. компромисс;
    4. приспособление?
  6. Противоречие, противоборство ценностей, установок, мотивов – есть:

    1. противостояние;
    2. конфликт;
    3. конфронтация;
    4. конфликтный материал?
  7. К какой стратегии поведения относится последующее описание: «Деяния участников ориентированы на поиски решения за счёт обоюдных уступок, на выработку промежного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, да и не теряет»:

    1. конкурентность;
    2. уступчивость;
    3. сотрудничество;
    4. компромисс?
  8. Положительная функция конфликта заключается в том, чтоб:

    1. через него разрешать свои трудности;
    2. через него выплеснуть свою злость;
    3. через него разрешать противоречия жизни;
    4. вести взаимодействие вместе?
  9. К какой стратегии поведения относится последующее описание: «Деяния индивидума ориентированы на сохранение либо восстановление подходящих отношений с оппонентом оковём сглаживания разногласий за счёт собственных интересов»:

    1. приспособление;
    2. компромисс;
    3. сотрудничество;
    4. уклонение?
  10. Отметьте соотношение главных параметров нервной системы, лежащее в базе сангвинического типа характера:

    1. сильный, уравновешенный, инертный;
    2. сильный, уравновешенный, подвижный;
    3. слабенький;
    4. сильный, неустойчивый, подвижный?
  11. Конфликт – это:

    1. активное взаимодействие людей с целью выплеснуть нехорошую энергию;
    2. противоречие ценностей, целей, установок людей;
    3. противоречие в содержании деятельности людей;
    4. противоречие в мышлении людей?
  12. К какой форме поведения в конфликтной ситуации относится последующее описание: «Подразумевается открытый обмен воззрениями, заинтригованность всех участников конфликта в выработке общего решения…»:

    1. конкурентность;
    2. сотрудничество;
    3. компромисс;
    4. приспособление?
  13. Возрастная психология изучает:

    1. факты и закономерности развития психики человека;
    2. общие законы развития и формирования психики;
    3. проявления психики людей;
    4. малышей дошкольного и школьного возраста?
  14. Укажите, какому способу психологии соответствует последующее определение: «Способ психологии, используемый для опосредованного исследования психической деятельности оковём регистрации актов поведения»:

    1. наблюдение;
    2. опыт;
    3. тестирование;
    4. самонаблюдение?
  15. Реально имеющиеся у ребёнка способности, которые могут быть раскрыты и применены для его развития при малой помощи либо подсказке со стороны окружающих людей, именуются:

    1. зоной животрепещущего развития;
    2. зоной наиблежайшего развития;
    3. зоной многообещающего развития;
    4. зоной реального развития?
  16. Приспособиться к новым условиям жизни новорождённому помогают:

    1. условные рефлексы;
    2. бесспорные рефлексы;
    3. слуховые анализаторы;
    4. зрительные анализаторы?
  17. Кризис 7 лет – это:

    1. период рождения общественного «Я», переоценка ценностей, появление внутренней жизни ребёнка, утрачивание детской непосредственности;
    2. легкомыслие, наивность;
    3. тревожность, демонстративность;
    4. детская непосредственность?
  18. Сленг в подростковом возрасте придаёт эффект усиления чувства … тем, что уменьшает дистанцию меж контактирующими через идентификацию всех членов группы:

    1. дружбы;
    2. сплочённости;
    3. доверия;
    4. отчуждения?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *