Тест по педагогике
для учителей и педагогов общеобразовательных дисциплин
Избрать верный ответ
Основой беспристрастной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

  1. Образовательная программка.
  2. Учебный план.
  3. Муниципальный образовательный эталон.
  4. Закон «Об образовании».

Источник учебной инфы, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными эталонами содержание – это:

  1. Учебник.
  2. Учебный план.
  3. Учебная программка.
  4. Рабочая тетрадь.

Нормативной базой для сотворения общеобразовательными учреждениями Русской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфичности и критерий их функционирования является:
1. Закон «Об образовании».
2. Государственная доктрина образования в РФ
3. Базовый учебный план.
4.Муниципальный образовательный эталон.
Процесс внутреннего конфигурации человека, обеспечивающий реализацию его актуального потенциала и предназначения – это:
1.Образование
2. Обучение
3. Воспитание
4. Развитие
Устойчивые, конкретные, значительные связи меж сторонами педагогического процесса, соц и педагогическими явлениями, на базе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. - это
1. Педагогические технологии
2. Педагогические правила
3. Педагогические закономерности
4. Педагогические принципы.
Базовое основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:

  1. Стратегия
  2. Подход
  3. Разработка
  4. Методика

Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур подразумевает принцип:
1 Принцип фундаментализации
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования.
Мысль движения «с детками к предмету» относится к:
1. Природосообразной системе обучения
2. Креативной системе обучения
3. Личностно-ориентированной системе обучения
4. Культуросообразной системе обучения
Процесс адаптации индивидума к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью общественного опыта, норм, ценностей - это

  1. Образование
  2. Воспитание
  3. Социализация
  4. Развитие

Документ, в каком фиксируется и аргументировано представляется цель учебного процесса, направленный на определенную тематику и учебный планы, методы и способы их реализации, аспекты оценки результатов в критериях определенного образовательного учреждения - это:

  1. Образовательный эталон.
  2. Базовый учебный план.
  3. Календарно-тематическое планирование.
  4. Образовательная программка

Целенаправленный и организованный процесс взаимодействия преподавателей и малышей, направленный на овладение школьниками познаниями, умениями и способностями – это:
1. Образование.
2. Обучение.
3. Воспитание.
4. Развитие.
Процесс целенаправленного, периодического формирования личности в целях подготовки её к активному роли в публичной, производственной и культурной жизни -это:

  1. Образование
  2. Обучение
  3. Развитие
  4. Воспитание

Суждение «Определяют стратегию педагогической деятельности, имеют прикладное, практическое значение, ориентированы на решение личных педагогических задач, отражают личную педагогическую закономерность либо отдельную причинно–следственную связь» охарактеризовывает
1. Педагогические принципы
2. Педагогические приемы
3. Педагогические правила
4. Педагогические способы
Метод упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленный на решение задач образования– это:

  1. Методический прием
  2. Правило
  3. Способ
  4. Разработка

Какой принцип обеспечивает единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов?
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования

4. Принцип полноты образования

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и способов с целью корректировки результатов - это
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Маневренность педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и владеющая высочайшей степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
1. Подход
2. Методика
3. Разработка
4. Способ
Принцип, указывающий на беспристрастную необходимость приведения хоть какой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:

  1. Принцип культуросообразности
  2. Принцип индивидуализации
  3. Принцип природособразности
  4. Принцип личной ориентированности

Методологическая ориентация в познавательной и практической деятельности, предполагающая применение совокупы мыслях, понятий и способов в исследовании и управлении открытыми нелинейными самоорганизующимися системами – это:

  1. Синергетический подход
  2. Парадигмальный подход
  3. Технологический подход
  4. Деятельностный подход

В российскей педагогике разработчиком способа параллельного педагогического деяния, когда в воспитательном процессе взаимодействие «учитель-ученик» дополняется взаимодействием «коллектив-ученик» является;

  1. С.Т. Шацкий
  2. Н.К. Крупская
  3. В.А. Сухомлинский
  4. А.С. Макаренко

Средство, которое потенциально способно сделать лучше результаты образовательной системы при соответственном использовании – это:

  1. Новаторство
  2. Нововведение
  3. Инновация
  4. Разработка

Тип урока проще всего найти:

  1. По дидактическим целям;
  2. По последовательности частей урока;
  3. По количеству времени, отводимого на достижение главной цели урока;
  4. По деятельности учителя

В систематизации способов обучения словесные, приятные и практические способы выделяют по:

  1. Ведущему источнику познаний.
  2. Нраву интеллектуальной деятельности учащихся.
  3. Ведущей дидактической цели.
  4. Логике рассуждений.

Основой современной теории воспитания можно считать:

  1. Личность воспитателя;
  2. Семью;
  3. Коллектив;
  4. Личность малыша.

Избрать верный ответ
Целенаправленное преобразование практики образования, осуществляемое с целью увеличения эффективности образовательной системы в целом либо отдельных ее частей – это:

  1. Проектная деятельность
  2. Исследовательская деятельность
  3. Инноваторская деятельность
  4. Внедренческая деятельность

Поставить в соответствие педагогическому открытию 1-ая базовая работа по теории обучения «Величавая дидактика» Принцип воспитывающего обучения Принципы природосообразности и культуросообразности обучения и воспитания Прогрессивистская дидактическая концепция «обучение методом делания»имя ученого-педагога его сделавшего Ф.А.В. Дистервег Я.А. Коменский Дж. Дьюи И.Ф. Гербарт

Поставить в соответствие группу компетенцийоммуникативные компетенции; социокультурные компетенции; природоведческие и здоровьесберегающие компетенции; учебно-познавательные компетенции) и свойства личности выпускника школы (владение разными видами речевой деятельности; умение действовать в ежедневных ситуациях семейно-бытовой сферы; познание и применение правил поведения в экстремальной ситуации; умение ставить цель и организовывать ее достижение)

Поставить в соответствиеличное педагогическое умение (аналитические умения, прогностические умения, проективные умения, рефлексивные умения) соответственной группе педагогических умений (умение диагностировать педагогические явления, отбор методов заслуги педагогических целей, контроль на базе анализа результатов практически выполненных действий, перевод цели и содержания образования в определенные педагогические задачки) относящихся к содержанию теоретической готовности учителя

Поставить в соответствие способ обучения (познавательный способ; контрольный способ; преобразовательный способ; систематизирующий способ) и подобающую ему дидактическую цель (восприятие, осмысление, запоминание нового материала; творческое применение умений и способностей; обобщение и классификация познаний; выявление свойства усвоения познаний, умений и способностей, их корректировка)

Поставить в соответствие функции оценки (мотивационная; диагностическая; воспитательная; информационная) ее характеристику (определение степени удачливости ученика в освоении учебного материала; выявление обстоятельств образовательных результатов; поощрение и стимулирование учебной деятельности; формирование адекватной самооценки ученика)

Поставить в соответствие группу компетенций (социокультурные компетенции; ценностно-смысловые компетенции; учебно-познавательные компетенции; информационные компетенции) и свойства личности выпускника школы (наличие опыта восприятия картины мира; владение культурными нормами и традициями; умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия; умение ориентироваться в информационных потоках).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *