Испытания по общей педагогике (полужирным шрифтом выделен верный вариант)

  1. Какая образовательная функция подразумевает формирование дела воспитанников к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, себе и другим:

    1. обучающая;
    2. методологическая;
    3. воспитывающая;
    4. рефлексивная?
  2. Движущей силой процесса обучения является:

    1. обширное взаимопонимание меж обучающим и обучающимся, метод воплощения педагогического процесса с целью развития личности средством организации усвоения обучающимся научных познаний и методов деятельности;
    2. периодическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование собственной базисной культуры;
    3. противоречие меж выдвигаемыми в процессе обучения познавательными и практическими задачками и исходным уровнем познаний, умений и способностей учащихся, их интеллектуального развития и отношений;
    4. выделенное на базе определённых признаков упорядоченное огромное количество взаимосвязанных частей, объединённых общей целью формирования и единства управления, выступающее во содействии со средой как целостное явление?
  3. Как именуется основное правило, руководящая мысль построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:

    1. закономерностью;
    2. законом;
    3. движущей силой обучения;
    4. принципом?
  4. Системообразующим фактором педагогической системы является:

    1. содержание совместной деятельности учителя и учащихся;
    2. способы и формы совместной деятельности учителя и учащихся;
    3. цель совместной деятельности учителей и учеников;
    4. средства совместной деятельности учителя и учащихся?
  5. Аспекты технологичности процесса обучения:

    1. диагностичность поставленных целей обучения;
    2. разбивка обучения на отдельные воспроизводимые обучающие цели;
    3. интеграция содержания, способов и средств обучения;
    4. блочный подход?
  6. Способность ученика к интерпретации материала либо же к предположению о предстоящем ходе явлений, событий, решений и т. д. соответствует последующему уровню освоения познаний:

    1. осознание;
    2. применение;
    3. познание;
    4. оценка?
  7. При каком подходе в центре внимания находятся познания как духовное достояние населения земли, накопленное в процессе поиска и сохранения исторического опыта:

    1. творческом;
    2. деятельностном;
    3. личностно-ориентированном;
    4. знаниево-ориентированном?
  8. Познания, умения и способности выступают для обучающихся в качестве:

    1. товаров усвоения (Богданов И. и др.);
    2. товаров употребления;
    3. средств обогащения;
    4. источника получения оценки?
  9. Составляющие практической деятельности, проявляющиеся при выполнении нужных действий, доведённых до совершенства оковём неоднократных упражнений, - это:

    1. способности;
    2. умения;
    3. познания;
    4. возможности?
  10. Нормативный документ, содержащий список предметов, последовательность и сроки их исследования, количество часов на каждый предмет, - это:

    1. расписание;
    2. учебная программка;
    3. базовый учебный план;
    4. учебник?
  11. Лучший минимум содержания образования отражается:

    1. в учебном плане;
    2. в Законе «Об образовании»;
    3. в уставе школы;
    4. в эталоне образования?
  12. Система поочередных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, именуется:

    1. способ обучения;
    2. приём обучения;
    3. форма обучения;
    4. цель обучения?
  13. Педагогически оформленные деяния, средством которых на поведение и позицию обучаемого оказывается наружное побуждение, изменяющее его взоры, мотивы, поведение, - это:

    1. приём;
    2. средства;
    3. способ;
    4. разработка?
  14. Назовите основной признак систематизации способов обучения на репродуктивные и проблемные способы обучения:

    1. по источнику передачи и восприятия инфы;
    2. по степени управления учебной работой;
    3. по дидактическим целям;
    4. по нраву познавательной деятельности?
  15. К какой систематизации способов обучения относятся словесные, приятные и практические способы:

    1. по источнику познаний;
    2. по нраву познавательной деятельности учителя и учащегося;
    3. по логике передачи и восприятия инфы;
    4. по особенностям деятельности учителя и учащегося?
  16. Как именуется исходный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие задания он может выполнить полностью без помощи других (по Выготскому Л. С.):

    1. осмысление;
    2. восприятие;
    3. уровень животрепещущего развития;

зона наиблежайшего развития?

  1. При какой из форм работы на уроке создаются условия для взаимообмена, проявления чувств, выражения потребностей:

    1. передней;
    2. групповой;
    3. персональной;
    4. индивидуально-групповой?
  2. Чем является домашняя работа учащихся:

    1. формой организации обучения;
    2. способом обучения;
    3. методическим приёмом (может быть, тоже верный вариант);
    4. дидактическим средством?
  3. Каковой 3-ий шаг в структуре комбинированного урока:

    1. актуализация познаний учащихся по пройденной теме;
    2. проверка домашнего задания;
    3. закрепление нового материала и задание на дом;
    4. исследование нового материала;
    5. организационный момент?
  4. Типы проектов в согласовании с доминирующей в проекте деятельностью:

    1. монопроекты (может быть, тоже верный вариант);
    2. исследовательские;
    3. межпредметные;
    4. недельные?
  5. Совокупа непрерывных контролирующих действий, позволяющих следить и корректировать при необходимости продвижение ученика от неведения к познанию – это:

    1. мониторинг;
    2. диагностика;
    3. оценка;
    4. аттестация?
  6. Сущность исследовательского способа состоит в том, что:

    1. учащиеся завладевают способами научного зания;
    2. учитель указывает эталоны научного зания, научного решения заморочек;
    3. учащиеся работают в критериях творческого поиска;
    4. учитель определяет делему, а учащиеся без помощи других её решают?
  7. Обучение на высочайшем уровне трудности заходит в систему принципов концепции:

    1. Занкова Л. В.;
    2. Калмыковой З. И.;
    3. Матюшкина А. М.;
    4. Гальперина П. Я.?
  8. Авторитарное воспитание – это:

    1. целенаправленный процесс творческого развития личности;
    2. формирование дисциплинированного человека, гражданина собственной Родины;
    3. формирование идеологических убеждений и мировоззренческих позиций для действенного преодоления проблем жизни;
    4. воспитание в духе безоговорочного подчинения воспитанника воле воспитателя?
  9. Кто разработал в педагогике такие способы наказания, как: «оставление без обеда», «карцер», «стояние в углу», «кондуит» (штрафной журнальчик):

    1. Руссо Ж.-Ж.;
    2. Гербарт И. Ф.;
    3. Песталоцци И. Г.;
    4. Коменский Я. А.?
  10. Какая из этих категорий определяет все другие:

    1. отношение;
    2. ценности;
    3. поведение;
    4. поступок?
  11. Условием реализации какого принципа воспитания является «учёт интересов учащихся, их личных вкусов, предпочтений, просыпание новых интересов»:

    1. принципа гуманистической ориентации воспитания;
    2. принципа целостного подхода;
    3. принципа сотворения воспитательной среды;
    4. принципа общественного закаливания?
  12. Система школьного самоуправления ориентирована на:

    1. формирование активной штатской позиции;
    2. увеличение психологической стойкости и оздоровление;
    3. становление технологической грамотности;
    4. увеличение свойства обучения?
  13. Воспитание ценностного дела к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека, является областью:

    1. правового воспитания;
    2. нравственного воспитания;
    3. эстетического воспитания;
    4. государственного и международного воспитания?
  14. Объяснение, беседа, лекция, воспитательные ситуации, задачки на этические темы, упражнения – это:

    1. способы;
    2. формы;
    3. средство;
    4. содержание?
  15. Действенным способом воспитания у малышей самостоятельности является:

    1. полный контроль;
    2. предоставление абсолютной свободы действий;
    3. способ ситуаций свободного выбора;
    4. педагогическое требование?
  16. Укажите более действенный способ профилактики курения:

    1. видеофильм о вреде курения;
    2. соц тренинг сопротивления вовлечению в курение;
    3. беседа о вреде курения;
    4. дискуссия о вреде курения?
  17. Что является вторым шагом работы в технологии коллективных творческих дел:

    1. подготовительная работа;
    2. коллективное планирование;
    3. коллективное подведение итогов;
    4. проведение КТД?
  18. Какую роль играет преподаватель по отношению к детскому коллективу на шаге его становления:

    1. участник;
    2. подчинённый;
    3. консультант;
    4. устроитель?
  19. Воспитательная система школы содержит в себе:

    1. преемственность развития;
    2. наличие целей, выраженных в концепции, деятельность по её обеспечению;
    3. воспитательную работу, проводимую школой, внешкольными учреждениями, публичными организациями, учреждениями;

доступный наружному восприятию образ взаимодействия малышей с преподавателем?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *