Городское общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 села Прасковея Будённовского района» Ставропольского края

«Утверждаю»
Директор школы
Валькова О. Д.
______________________
«_____»_________2012 год

«Согласовано»
Зам.директора по УВР
Перегончева Г. В.
______________________
«_____»_________2012 год

Рассмотрено на заседании Методического совета
Протокол № _________
«_____»_________2012 год
Рук.ШМО________________
Чернявская Е. А.

Рабочая учебная программка

по профессионально-трудовому обучению
_______________________________________________________
(наименование учебного предмета (курса))

в особых (коррекционных)
классах VIII вида
6 класс (272 часа)
________________________________________________________
(уровень, ступень образования)
1 год _________________________________________________________
(срок реализации программки)

 

Составлена на базе (типовых) программ:

Программка специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой
5 – 9 класс, Швейное дело, 2010 год.
____________________________________________________________
(наименование программки, создатель программки)

 

ФИО учителя, составившего рабочую учебную программку:
Плотникова Татьяна Васильевна
(учитель высшей категории)

 

______________2012_______________
(год разработки)

Объяснительная записка

Рабочая программка учебного предмета «Профессионально-трудового обучения» в 6 классе составлена в согласовании с Программкой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Программка предугадывает подготовку учащихся особых (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платьица со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежки.

Цель профессионально-трудового обучения - сделать условия для формирования нужных компетенций у обучающихся с ограниченными способностями здоровья, направленных на наибольшее развитие возможности к труду, привитие практических способностей устройства быта, социализацию и интеграцию в обществе.
Для ее достижений в процессе профессионально-трудового обучения решаются последующие задачки:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических познаний;
  • развитие у учащихся общетрудовых умений, другими словами умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, делать и держать под контролем ход работы;
  • улучшение практических умений и способностей;
  • воспитание художественного и эстетического вкуса;
  • воспитание у учащихся устойчивого положительного дела к труду;
  • воспитание нравственных свойств личности: человечности, обязательности, ответственности, трудового стиля жизни, привитие культуры поведения и бесконфликтного общения.

Более ответственной задачей в трудовом обучении является формирование обобщенных либо общетрудовых умений, ее следует решать систематически, равномерно повышая самостоятельность учащихся при выполнении трудовых познаний.
Познания, приобретенные ими на уроках труда, с одной стороны, увеличивают общий уровень ума и, с другой, делают базу для развития умений верно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач.
Организации трудового обучения и воспитания школьников в специально (коррекционных) классах указывает, что труд является важным средством воспитания малышей, содействует их более безболезненной адаптации в обществе в предстоящем.
Улучшение проф способностей осуществляется методом упражнений, в том числе и тех, которые носят чисто учебный нрав. Основное учебное время отводится упражнениям по изготовлению предметов полезного предназначения.
В программку входят последующие разделы:

  • элементы материаловедения,
  • элементы оборудования,
  • базы конструирования,
  • базы моделирования,
  • поузловая обработка,
  • изготовка изделий.

Обучение ведется с опорой на познания, которые учащиеся получают на уроках черчения, арифметики, естествознания и истории.
Эти познания помогают им строить чертежи выкроек, учесть расходы материалов, осознавать процессы производства тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д. В свою очередь, способности и умения, приобретенные при освоении швейных операций содействуют более удачному исследованию школьницами общеобразовательных предметов.
Классические формы обучения дополняются экскурсиями на швейные предприятия. Благодаря определенным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения.
В 6 классах длится обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с неизменным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строки). Вырабатывается автоматизация способностей работы на швейной машине. Познания главных видов и параметров тканей, получаемые учащимися при исследовании раздела «элементы материаловедения», нужны при разработке моделей и изготовлении швейных изделий.
На упражнениях по конструированию учащиеся обучаются читать чертежи, воспользоваться чертежными инструментами, знакомятся с правилами снятия мерок и их условными обозначениями.
На уроках по моделированию учащиеся выяснят о разных методах разработки моделей, видах отделки швейных изделий.
Перед созданием изделий, учащиеся делают практические работы на лоскутках ткани, отрабатывая технику выполнения швов и технологических операций. Это позволяет обеспечить не плохое качество швейных изделий.
На упражнениях практического повторения вводится личное выполнение заданий и пооперационное выполнение объектов труда.
Суровое внимание уделяется соблюдения учащимися правил санитарии и гигиены, неопасным приемам труда с оборудованием и инструментами.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, маленькую и крупную моторики у не нормальных малышей. Не считая того, выполнение швейных работ сформировывает у их эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, содействует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Рабочая программка в 6 классе рассчитана на 272 часа (по 8 часа в неделю).

Направленное на определенную тематику планирование уроков
швейного дела в 6 классе (по четвертям).

Разделы и темы

Количество часов

 

1 четверть

 

1

Вводное занятие.

1

2

Обработка обтачкой среза ткани.

11

3

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани.

12

4

Обработка сборок.

6

5

Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии.

 

24

6

Ремонт одежки

12

7

Самостоятельная работа.

6

 

Итого:

72

 

2 четверть

 

1

Вводное занятие.

1

2

Запошивочный шов.

7

3

Построение чертежа, изготовка выкройки и раскрой бельевого изделия с закруглённым срезом.

 

16

4

Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плечевом бельевом изделии.

16

5

Практическое повторение.

12

6

Самостоятельная работа.

4

 

Итого:

56

 

3 четверть

 

1

Вводное занятие.

1

2

Бытовая швейная машина с электроприводом.

15

3

Обработка мягеньких складок.

8

4

Обработка и соединение затратного кармашка с основной деталью.

 

16

5

Обработка подкройной обтачкой наружного угла.

8

6

Построение чертежа и раскрой фартука для работы.

8

7

Соединение деталей изделия при помощи пояса и обработка отделочной строкой.

 

16

8

Практическое повторение.

6

9

Самостоятельная работа.

2

 

Итого:

80

 

4 четверть

 

1

Вводное занятие.

1

2

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.

 

7

3

Пошив поясного спортивного белья.

16

4

Ремонт одежки.

8

5

Построение чертежа и изготовка выкроек для деталей летнего головного убора.

 

8

6

Пошив летнего головного убора.

16

7

Контрольная работа.

8

 

Итого:

64

 

 

 

 

Всего за год:

272

 

Содержание тем учебного курса

6 класс
I четверть
Вводное занятие (1 час)

Профессия швеи-мотористки. Задачки обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Рассредотачивание рабочих мест.

Обработка обтачкой среза ткани (11 часов)

Теоретические сведения. Обтачка: виды и применение в изго¬товлении белья и легкого платьица, правила соединения.
Умение. Ориентировка, по операционной предметной карте.
Упражнение. Обработка срезов ткани при помощи обтачки на об¬разце.
Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, попереч¬ных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной).

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани (12часов)

Изделие. Косынка для работы.
Теоретические сведения. Косой срез ткани: характеристики (растяжимость и сыпучесть краев), учет параметров при обработке изделия.
Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение корректности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки.

Обработка сборок (6 часов)

Изделие. Отделка изделия (сборки).
Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и дет¬ском легком платьице, белье, рабочей одежке. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строки на швейной машине для выполнения сборок.
Упражнения. Прокладывание на образчике 2-ух параллельных строчек на швейной машине и различным методом (маленькими сметоч¬ными стежками).
Практические работы. Выполнение и равномерное распределе¬ние сборок.

Обработка двойной косой обтачкой округленного среза в поясном изделии (24 часа)

Изделие. Фартук с округленным срезом на поясе.
Теоретические сведения. Создание хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Характеристики хлопчатобумажной ткани. Фартук: ткани для пошива, детали, наименования контурных срезов, швы, виды отделки. Строки для сборок. Контрольная линия.
Умение. Определение вида хлопчатобумажной ткани.
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему облику, на ощупь, по особенности горения нитей.
Практические работы. Прокладывание контрольной полосы на основной детали. Определение размера и изготовка из отделочной ткани косой обтачки. Обработка округленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное рассредотачивание сборок. Обтачивание концов пояса. Заметавание 1-го среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука.

Ремонт одежки (12 часов)

Изделие. Заплатка.
Теоретические сведения. Заплатка: формы, методы пришивания. Ручной метод.
Упражнение. Пришивание заплатки ручным методом на образчике.
Практические работы. Подбор ткани для заплатки из гладко- крашенной ткани и с рисунком (в согласовании с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплатки. Раскрой заплатки с надбавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплатки.
Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплатки. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев покоробленной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплатки вручную косыми стежками. Утюжка заплатки.

Самостоятельная работа (6 часов)

Обработка округленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным методом сборок по поперечному срезу.

II четверть
Вводное занятие (1 час)

План работы на четверть. Правила неопасной работы с электроутюгом.

Запошивочный шов (7 часов)

Теоретические сведения. Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов.

Умение. Выполнение запошивочного шва.

Упражнение. Выполнение запошивочного шва на образчике.

Практические работы. Сложение ткани с выпуском 1-го среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез 2-ой. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва.

Построение чертежа, изготовка выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с округленным срезом (16 часов)

Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом.
Теоретические сведения. Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения людской фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого дамского изделия. Заглавие деталей изделия и контурных срезов.
Переплетение нитей в сатине и сарже. Сопоставление этого переплетения с полотняным переплетением.
Практические работы. Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.

Обработка косой обтачкой округленного среза в плечевом бельевом изделии (16 часов)

Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом и завязками сзади.
Теоретические сведения. Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Наименования контурных срезов. Определение середины деталей методом сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Предназначение надсечки.
Практические работы. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). Соединение деталей изделия по эталону. Смётывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением разных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия.

Практическое повторение (12 часов)

Виды работы. Изготовка нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки либо другого легкого изделия с прямыми, косыми, округленными срезами.

Самостоятельная работа (4 часа)

Обработка горловины косой двойной обтачкой (производится по готовому крою).

III четверть
Вводное занятие (1 час)

Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при воззвании с ними.

Бытовая швейная машина с электроприводом (15 часов)

Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, предназначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила неопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный набор: разборка и сборка, предназначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе меж швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом.
Умение. Работа на швейной машине с электроприводом.
Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей, разборка и сборка челночного комплекта.
Практические работы. Подготовка машины к работе. Запуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения головного вала при помощи педали.

Обработка мягеньких складок (8 часов)

Изделие. Отделка изделия (мягенькие складки).
Теоретические сведения. Значение мягеньких складок для отделки белья, легкого платьица. Правила расчета ткани, узоров либо шитья на мягенькие складки при раскрое. Различие в обработке мягеньких складок при личном и массовом изготовлении изделий.
Упражнение. Выполнение на образчике мягеньких не заутюженных складок.
Практические работы. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам либо копировальным стежкам.

Обработка и соединение затратного кармашка с основной деталью
(16 часов)

Изделие. Затратной кармашек.
Теоретические сведения. Кармашек, предназначение, фасоны. Отделочная строка. Детали кармашка с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот.
Умение. Работа по лекалу.
Упражнение. Выполнение на образчике затратных кармашков — гладкого с прямыми углами и округленного с отворотом.
Практические работы. Раскрой деталей кармашка по лекалу. Обработка верхнего среза кармашка швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание маленьких прямых стежков по полосы подгиба округленного среза и стягивание проложенной нити для образования подгиба (либо заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение полосы настрачивания кармашка на изделие. Наметывание и соединение кармашка с основной деталью отделочной строкой по данному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строке.

Обработка подкройной обтачкой наружного угла (8 часов)

Теоретические сведения. Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани.
Упражнение. Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образчиках.
Практические работы. Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу). Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой.

Построение чертежа и раскрой фартука для работы (8 часов)

Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, затратными кармашками и сборками либо мягенькими складками по поясу.
Теоретические сведения. Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Характеристики льняного волокна (длина, крепкость). Действие воды и тепла на льняное волокно.
Фартук, фасоны, предназначение фасонов, ткани для пошива, заглавие деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фар-
Умение. Экономия ткани при раскрое изделия.
Умение. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой.
Лабораторная работа. Исследование параметров льняных волокон.
Практические работы. Снятие мерок. Изготовка выкройки в истинную величину с учетом сборок либо складок по полосы пояса. Обозначение мест настрачивания кармашков. Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы.

Соединение деталей изделия при помощи пояса и обработка отделочной строкой (16 часов)

Изделие. Фартук для работы с нагрудником, затратными кармашками, сборками и складками.
Теоретические сведения. Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пёстротканная, меланжевая). Отделка тканей. Соединение поясом нижней части фартука и нагрудника.
Умение. Ориентировка в работе по эталону изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций пошива на базе предметной технологической карты. Короткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы. Анализ свойства выполненного изделия при сопоставлении с прототипом.
Практические работы. Настрачивание кармашка. Собирание сборок либо закладывание мягеньких складок. Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза кармашков — швом вподгибку. Соединение затратным швом кармашка с основной деталью изделия. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной строки на ширину лапки. Утюжка изделия.

Практическое повторение (6 часов)

Вид работы. По выбору изготовка фартука с нагрудником либо без нагрудника для дежурного в столовой. Фартука для работы в столярной и слесарной мастерских. Наряженного фартука для участницы драмкружка.

Самостоятельная работа (2 часа)

Изготовка по готовому крою затратного прямого кармашка размером 12 х 14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соединение кармашка с основной деталью. Выполнение отделочной строки с ориентиром на лапку.

IV четверть
Вводное занятие (1 час)

Виды грядущих работ.
Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья (7 часов)

Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.
Теоретические сведения. Трусы-плавки: предназначение, фасоны, ткани для производства. Мерки для построения чертежа плавок. Заглавие деталей и контурных срезов.
Умение. Снятие и запись мерок.
Упражнение. Построение чертежа в масштабе 1:4 под управлением учителя.
Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа в истинную величину. Изготовка и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка затратной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой.

Пошив поясного спортивного белья (16 часов)

Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.
Теоретические сведения. Сопоставление льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к расцветке, крепкость, воздухопроникаемость, способность впитывать воду (гигроскопичность). Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет параметров тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов-плавок. Умение. Определение льняной ткани.
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему облику, разрыву, на ощупь.
Практические работы. Прокладывание прямых стежков по полосы подгиба верхнего среза. Обработка затратной ластовицы и соединение ее затратным швом с основной деталью. Соединение за- пошивочным швом боковых срезов. Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия.

Ремонт одежки (8 часов)

Изделия. Заплатка. Штопка.
Теоретические сведения. Эстетика одежки.
Умение. Штопка изделия.
Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор нитей и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплатки. Наметывание заплатки. Настрачивание заплатки затратным швом на швейной машине. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия.

Построение чертежа и изготовка выкроек для деталей летнего головного убора (8 часов)

Изделие. Кепи. Берет.
Теоретические сведения. Кепи и берета: предназначение, фасоны, наименования деталей и контурных срезов. Внедрение журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). Количество клиньев зависимо от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани.
Умение. Учет рисунка ткани при раскрое изделия.
Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под управлением учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой.

Пошив летнего головного убора (16 часов)

Изделие. Кепи из хлопчатобумажной ткани.
Теоретические сведения. Ткани для производства летних головных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма).
Настрочной и расстрочной швы: черта. Внедрение при пошиве головных уборов. Умение. Складывание изделия.
Упражнение. Выполнение настрочного и расстрочного швов на образчике.
Практические работы. Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи. Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. Вкладывание подкладки в головку. Обработка козырька. Утюжка и складывание изделия.

Контрольная работа (8 часов)

Пошив головного убора по готовому крою.

Требования к уровню подготовки учащихся.

6 Класс.

Учащиеся должны знать:

  • правила неопасной работы в мастерской;
  • иметь представление о профессии швея;
  • характеристики срезов ткани, виды обтачек и сферу их внедрения;
  • правила стачивания частей обтачки, правила раскроя;
  • правила дизайна чертежей;
  • правила подготовки ткани к раскрою, раскрой детали;
  • технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом;
  • наименования и обозначения мерок, правила и последовательность их снятия;
  • виды ремонта одежки, правила подбора нитей и заплат;
  • технологию обработки изделия.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать рабочее место;
  • определять вид обтачки;
  • делать раскрой обтачек;
  • делать обработку среза детали обтачкой, инспектировать качество работы;
  • делать построение чертежей выкройки;
  • делать раскрой;
  • обрабатывать долевой и поперечный срезы косынки;
  • делать утюжку изделия;
  • снимать мерки, нужные для построения чертежа;
  • определять вид ремонта одежки, подбирать нити и ткани;
  • распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани;

делать пошив изделия.

 

Перечень литературы.

 

  1. Картушина Г. Б. Швейное дело: учебник для 6 класса спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2008
  2. Мозговая Г. Г. Швейное дело: учебник для 7-8 кл. - М.: Просвещение, 1986
  3. Мозговая, Г. Г. Разработка. Швейное дело : учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. - М.: Просвещение, 2009
  4. Программки специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
  5. Павлова. О.В. Трудовое обучение. 5-9 классы. Швейное дело. Картонажно – переплетное дело: развернутое направленное на определенную тематику планирование. - Волгоград: Учитель, 2010
  6. Егорова, Р. И. Обучайся шить : кн. для учащихся среднего школьного возраста. -М.: Просвещение, 1988
  7. Еременко Т. И. Иголка - волшебница: кн. для учащихся 5-8 кл. средней школы - М.: Просвещение, 1988
  8. Фефелева Я. Н. Если вы любите шить. - М.: Легпромбытиздат, 1993

Направленное на определенную тематику планирование
уроков швейного дела в 6 классе (VIII вид)

 

 

Темы уроков

 

Дата

 

Часы

 

1 четверть.

 

 

1

Вводное занятие.

 

1

2

Обтачка: виды и применение

 

1

3

Правила соединения обтачки

 

1

4

Пр. раб. Раскрой обтачек

 

1

5

Пр. раб. Стачивание долевых обтачек

 

1

6

Пр. раб. Стачивание поперечных обтачек

 

1

7

Пр. раб. Стачивание косых обтачек

 

1

8

Пр. раб. Обработка детали одинарной обтачкой

 

1

9

Упр. Обработка эталона

 

1

10

Пр. раб. Обработка детали двойной обтачкой

 

1

11

Упр. Обработка эталона

 

1

12

Пр. раб. Оформление образцов в альбоме

 

1

13

Косой срез ткани: характеристики.

 

1

14

ПР. раб. Складывание ткани для раскроя косынки

 

1

15

Пр. раб. Определение корректности косого среза

 

1

16

Пр. раб. Определение размера долевой обтачки

 

1

17

Пр. раб. Раскрой долевой обтачки

 

1

18

Пр. раб. Соединение долевой обтачки

 

1

19

Пр. раб. Обработка долевой обтачкой косынки

 

1

20

Пр. раб. Обработка долевой обтачкой косынки

 

1

21

Упр. Выполнение смёчетких операций

 

1

22

Упр. Выполнение стачивающих операций

 

1

23

Упр. Обработка эталона

 

1

24

Пр. раб. Оформление образцов в альбоме

 

1

25

Сборка, как отделка в одежке

 

1

26

Правила припуска ткани на сборку

 

1

27

Положение регулятора строки для выполнения сборок

 

1

28

Упр. Прокладывание 2-ух параллельных строчек на шв. машине

 

 

1

29

Упр. Прокладывание 2-ух параллельных строчек ручным методом

 

 

1

30

Пр. раб. Выполнение и равномерное рассредотачивание сборок

 

1

31

Создание хлопчатобумажной ткани

 

1

32

Полотняное переплетение

 

1

33

Характеристики хлопчатобумажной ткани

 

1

34

Лаб. раб. Определение хлопчатобумажных тканей

 

1

35

Фартук: ткани, детали, срезы

 

1

И т.д....

Скачать: Рабочая программка 6 кл.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *